Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
“Институт развития компетенций”

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ: ТОП-5 ПОЛЕЗНЫХ НАВЫКОВ

Может быть, когда-нибудь ученые придумают единицы измерения для счастья. Какие-нибудь «счастье-вольты». Вот только что ими измерять? Количество света в глазах, тепла в сердце, смеха, слез?

Пусть над единицами измерения счастья этим сушат голову ученые будущего. А мы в своих рассуждениях о счастье  своих детей будем отталкиваться от очень простых, понятных каждому понятий.

Счастье человека неотделимо от его успеха в социуме. Можно сколько угодно долго, горячо и убедительно говорить о том, что можно быть счастливым в бедности, без крыши над головой и с пустым желудком. Но кто из родителей пожелает своим детям такое? Все мы хотим, чтобы наши дети были успешны. Что для этого нужно? В 1990 году в мире появился новый термин: эмоциональный интеллект. И именно ему, на целых 80% обязаны люди своим успехом в жизни. Что это такое и как это развить у ребенка?

Счастья не бывает в прошлом и будущем. Оно только «здесь и сейчас».  Японских школьников учат умению жить «здесь и сейчас». Тамошних детей выводят на улицы, в парки, чтобы научить их созерцать окружающий мир. Если вы хотите вырастить счастливого ребенка, научите его наслаждаться красотой цветов, облаков, деревьев. Выходите гулять не в магазин, а в парк и останавливайте внимание ребенка на простых вещах: воробьях, листиках деревьев, букашках.
Поощряйте стремление ребенка к обучению чему-то новому. Введите хорошую традицию: каждый вечер спрашивать у малыша, что нового он узнал за день. Эта традиция постепенно станет стимулом к хорошему навыку, а с годами – второй натурой. И поощряйте стремление ребенка овладеть любым умением: ездой н велосипеде, рисованием, вышиванием, музыкальным инструментом. Чем больше таких страниц будет в жизни ребенка, тем многограннее будет жизнь взрослого человека. Если хотите – это «яйца, разложенные в несколько корзин». Если вашего взрослого уже ребенка  выбьет  из одной такой «корзины», у него в запасе будет еще несколько.

Научите ребенка видеть стакан наполовину полным. Вы думаете, дети не знают  приступов горя? Нам, взрослым, кажется, что детский рев по поводу сломавшейся  машинки – ерунда. Но ребенок переживает это по-настоящему! Так. как переживал бы это взрослый человек, разбивший свою машину при выезде из автосалона. Используйте такие приступы горя у малыша, чтобы научить его смотреть на ситуацию с другой стороны.

В разгар рева делать это не стоит – захлебнувшись в горе, малыш не поймет. Дайте ему успокоиться и поверните ситуацию другой стороной: покажите, как после поломки машины и ее ремонта она стала лучше (сделайте так, чтобы она стала лучше, это важно!). Постепенно привычка рассматривать любое горе с позиции наполовину полного стакана или «все к лучшему» станет второй натурой.

Научите ребенка делиться. Всем: улыбкой, игрушкой, конфетой, счастьем. Чем больше человек отдает миру, тем больше он получает. Это аксиома, которую не хочется даже объяснять, а тем более – вопреки законам математики – доказывать.

Добавить комментарий