Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
“Институт развития компетенций”

Вместо «Мафии»: 4 классные игры для детской вечеринки или школьного праздника

Как занять ребенка, чтобы отвлечь от гаджетов? В издательстве «КоЛибри» вышел сборник «Скучно? Играйте! 101 способ поднять настроение». Ее автор, британский учитель Айвен Бретт, с детства коллекционировал захватывающие игры с простыми правилами и минимумом реквизита. Публикуем 4 из них — они отлично подойдут для детского праздника.

Враль

Число игроков — 2+;

Уровень сложности — средний;

Длительность — 15 минут;

Метки — блеф, сочинительство, творчество.

Краткое описание: расскажите правдивую историю, вплетите в нее одну ложь, постарайтесь, чтобы в нее поверили.

В моем детстве мы играли в эту игру с нашим учителем английского, мистером Перри. Он великолепно умел ловить нас на вранье, и мы так и не поняли, как он это делал. Теперь, когда я вырос, я понимаю, что существует миллион способов узнать, что вам врут, а дети по большей части этого еще не знают. Тем не менее, хотя я тоже стал учителем, мне так и не удалось научиться распознавать вранье так же безошибочно, как мистер Перри. Вероятно, я слишком доверчив.

Что вам понадобится:

Карандаш и бумага для ведения счета

Как играть:

Вот как идет эта игра. Один из участников рассказывает остальным какую-нибудь историю. Она должна быть не знакома слушателям, так что, если вы играете с родными, рассказывайте о работе или учебе, а если с друзьями — например, об отпуске. Истории этой не обязательно быть особенно захватывающей. Подойдет и простой рассказ о том, как вы провели какой-нибудь день.

В какой-то момент в ходе рассказа вы должны соврать. Речь может идти о незначительной детали — например, марке машины, которую вы взяли напрокат, — или о чем-то важном — скажем, о том, какое именно животное напало на вас в море.

Остальные участники внимательно слушают и, когда ваш рассказ закончится, пытаются угадать, в чем именно вы солгали. Когда все они выскажут свои догадки, вы должны объявить, в чем заключалась ваша ложь на самом деле. Если кто-нибудь угадал правильно, он получает очко. Вы получаете по одному очку за каждого участника, угадавшего неправильно.

Игра заканчивается, когда все участники расскажут по истории и все получат причитающиеся им очки. Если вы хотите продолжить игру, каждый может рассказать еще по одной истории. К этому моменту вы, возможно, уже будете знакомы с приемами, которые каждый участник использует для маскировки вранья. На самом деле эта игра становится все лучше с каждой сыгранной партией!

Усложнения:

  • Когда я впервые играл в эту игру, слушатели имели право в любой момент прерывать рассказ вопросами. Если вас начнут досконально расспрашивать о вашем вранье, вам придется врать еще больше и подробнее. Решайте сами, стоит ли допускать такие вопросы. С ними игра получается совсем другой, а при большом количестве участников играть становится совершенно невозможно.
  • В другом варианте рассказчик должен разбросать по своему рассказу несколько ложных утверждений (вероятно, не больше десяти), а другие участники могут в любой момент прерывать его восклицанием «Вранье!». Если рассказчика действительно ловят на лжи, уличивший его получает одно очко. Если нет, очко получает рассказчик — а когда он закончит свое повествование, еще по одному очку за каждую ложь, которую так никто и не обнаружил. В этом варианте нужно, чтобы кто-нибудь вел счет, но он хорошо подходит тем, кому нравятся игры с более быстрым темпом.

Обезьянья лапка

Число игроков — 2;

Уровень сложности — 2;

Длительность — 30 минут;

Метки — разговор, сотрудничество, бессмыслица.

Краткое описание: игра в решения, создающая у вас в голове прекрасные/ужасные образы.

Герои рассказа У. У. Джейкобса «Обезьянья лапка» получают возможность осуществить свою самую заветную мечту, но только с ужасающими последствиями, которых они совершенно не предвидят. В этой игре происходит то же самое: вы получаете то, что хотите, но платите за это ужасную цену. Спрашивается: вы согласитесь на такую
сделку?

Что вам понадобится:

  • Ничего

Как играть:

Первый участник игры просит второго описать, как тот представляет себе идеал чего-либо. Вот несколько идей:

  • Мороженое
  • Отпуск
  • Рождество
  • Видеоигра
  • Домашнее животное
  • Дом
  • Машина
  • Перелет на самолете
  • Учебный день
  • Трапеза
  • Работа

Второй участник должен описать идеальный вариант этой конкретной вещи как можно подробнее.

Затем первый участник должен добавить к этому описанию одно ужасное обстоятельство. Если это правило кажется вам неясным, прочитайте пример, который я привожу ниже. Второй участник должен решить, согласится ли он тем не менее съесть/выпить/получить/пережить то, о чем он мечтает (тогда он говорит «Давай!»), или же добавление, сделанное первым участником, совершенно лишит его удовольствия от этого (тогда он говорит «Стоп!»).

Пример:
Первый участник: Опиши свой идеальный завтрак.

Второй участник: Ладно, значит так: там будут блинчики с черникой и кленовым сиропом, пара ломтиков поджаристого бекона, стакан свежего апельсинового сока с мякотью и чтобы на столе лежал последний выпуск моего любимого комикса.

Первый участник: …и при этом ты сидишь на улице под
жутким ливнем.

Теперь второй участник должен решить, согласен ли он завтракать под дождем или же дождь все испортит.

Второй участник: Знаешь что, ты все испортил. Комикс промок, и всю еду можно выбросить.

СТОП! После этого участники игры меняются ролями.

Второй участник: Опиши свой идеальный концерт.

Первый участник: Это должен быть очень маленький концерт, совсем немного зрителей, на маленькой сцене на берегу моря. На разогреве будет Боб Марли — совсем один, с гитарой, — а потом начнется последнее выступление «Куин». Они будут исполнять все свои главные хиты, а мне разрешат выйти на сцену и им подпевать.

Второй участник:…и ты ничего не услышишь из-за отбойных молотков, которыми долбят асфальт на соседней дороге.

Первый участник: Ну, это, конечно, ужасно, но зато я встречусь с двумя своими кумирами. ДАВАЙ!

Экстрасенсы

Число игроков — 2+;

Уровень сложности — средний;

Длительность — 15 минут;

Метки — словарный запас, быстрота, шумная игра.

Краткое описание: скажите одновременно с партнером одно и то же слово, и… вы оба победили!

Правила этой игры кажутся такими простыми, что даже непонятно, какой смысл в нее играть. Но происходящий в ней обмен идеями, постепенное приближение к одному и тому же слову, отчаяние, когда совсем уже близкая цель ускользает в последний момент… все это делает ее поистине великолепной.

Что вам понадобится:

  • Ничего

Как играть:

Повернитесь со своим партнером лицом друг к другу и, когда будете готовы, сосчитайте «Раз… два… три…» и одновременно произнесите по одному слову. Если не произойдет настоящего чуда, ваши слова будут разными. Но именно в этом и заключается цель игры. Подумайте немного, абсолютно никак не общаясь друг с другом и абсолютно ничего не планируя, затем сосчитайте до трех и произнесите следующее слово. Если один из вас не готов, он может сказать «Подожди!», когда другой начнет считать, но таких случаев должно быть как можно меньше. Лучше всего выкрикивать слова через регулярные промежутки времени — скажем, каждые секунд пять.

В течение одной партии ни в коем случае нельзя повторять одни и те же слова. Иначе игра будет слишком легкой!

Может показаться, что цель не будет достигнута никогда, но на самом деле вы довольно быстро приблизитесь к точному угадыванию слов друг друга. Когда это случится, вы станете победителями! Можно будет готовиться к следующей партии.

Советы:

  • Очевидно, у вас есть две тактики на выбор: можно попытаться сделать так, чтобы ваш партнер произнес слово, похожее на ваше, или стараться произнести слово, близкое к слову партнера. Почему бы, однако, не разделить разницу между вашими словами пополам и не придумать слово, промежуточное между этими двумя?
  • Не хочу выдавать слишком много секретов, но очень часто оба участника игры в конце концов начинают перечислять предметы одного и того же типа в надежде, что оба случайно попадут на один и тот же. Это отличная идея, но если вы переберете все такие предметы и не добьетесь совпадения, не бойтесь сменить тактику и пойти в другом направлении. Как-то, когда мы играли в эту игру с моей мамой, она заявила, что не может играть дальше: «Я не знаю больше никаких фруктов!» Мне пришлось спокойно напомнить ей, что игра не сводится к называнию фруктов, и всего через три хода мы добились совпадения на слове «картошка».

Усложнение:

Чем больше народу участвует в игре, тем она труднее, но тем больше и удовольствие, которое получаешь, когда в конце концов все произнесут одно и то же слово. Разумеется, если играют больше трех человек, вы, вероятно, рано или поздно начнете повторять слова, которые кто-нибудь уже произносил. Тем не менее, если вы точно не будете повторять слов, которые произнесли вы сами, игра будет идти ничуть не хуже.

Составные части

Число игроков — 2+;

Уровень сложности — трудный;

Длительность — 10 минут;

Метки — словарный запас, сотрудничество, тихая игра.

Краткое описание: разделяем слова на части и соединяем друг с другом.

Забудьте про «Азбуки»: теперь я засыпаю, играя в эту игру. Она успокаивает, идет неспешно и отлично подходит для небольшого отдыха.

Что вам понадобится:

  • Ничего

Как играть:

Сложносоставные слова — это слова, которые можно разбить на меньшие. Некоторые примеры таких слов можно найти в описании игры «На кусочки» (№ 79). В этой игре вы должны назвать составное слово или устойчивое сочетание двух слов, которые употребляются вместе, например «меч-рыба» или «рыболов», а второй участник игры должен взять вторую часть, отделить ее от первой и найти слово, начинающееся с нее.

Старайтесь продолжать такую цепочку как можно дольше. Если вам нужно соревнование, можно считать победителем участника, который назовет последнее слово, соответствующее правилам; однако в эту игру с тем же успехом можно играть в сотрудничестве. Я, честно говоря, предпочитаю последний вариант.

Придумывая связи, можно не обращать внимание на приставки и суффиксы. Обратите внимание, как при переходе от одного приведенного выше слова к другому «рыба» превращается в «рыбо-». Ничего страшного. Правила могут быть сколь угодно гибкими.

Пример:

Первый участник: Телефон.
Второй участник: Фонограф.
Первый участник: Графолог.
Второй участник: Логотип.
Первый участник: Тип-топ.
Второй участник: Топинамбур.
Первый участник: Бурелом.

И так далее.

Усложнение:

Эту игру можно объединить с чем-нибудь вроде игры «Слово за слово»: произнесите первое предложение рассказа, в котором будет ваше составное слово. Выделите его голосом, чтобы второй участник игры знал, какое именно слово вы имеете в виду; его задача — добавить следующее предложение, содержащее слово, связанное с вашим. Продолжайте в том же духе до конца истории.

 

 

 

Добавить комментарий