«Основы каллиграфического искусства» модульная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

Ожидаемые результаты освоения модуля

Предметные (Компетентностные):

  • формирование представления о роли письменности, истории её в культуре русского народа, понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  • усвоение основ прямого и наклонного письма, письма с нажимом и без нажима;
  • усвоение базовых понятий каллиграфии;
  • овладение основными навыками красивого беглого письма;
  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей каллиграфии и использование их в собственной практике;
  • развитие способности оценивать эстетическую сторону письма;
  • формирование умения использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе освоения курса;
  • формирование у учащихся представления об истоках становления и развития каллиграфического искусства.

Метапредметные:

  • обучение владению разными видами упражнений по развитию каллиграфических умений;
  • развитие умения вести самостоятельный поиск информации по истории развития каллиграфии;
  • развитие умения сопоставлять и сравнивать разные шрифты, почерки;
  • развитие способности определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • обучение владению различными видами упражнений для развития навыка письма;
  • развитие осуществления самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике письма;
  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
  • развитие умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Личностные:

  • понимание каллиграфии как одной из национально-культурных ценностей русского народа, роли письма в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
  • осознание эстетической ценности каллиграфии;
  • стремление к красивому почерку как к неотложной потребности всякого грамотного человека, стремление к самосовершенствованию;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Записаться на пробный урок