АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионально образования «Институт развития компетенций» о реализации Интенсивного модуля открытой региональной образовательной программы «IoT – Инженеры Югры»

Цель – погружение обучающихся в практики Инетернета вещей в проектировании городской среды

Задачи:

– Познакомить учащихся с основными технологиями, применяемыми в Интеренет вещей сегодня.

– Научить созданию объектов городской среды с использованием конструктора Интернет-вещей с широким набором различных объектов автоматики , мониторинга и управления для возможности разработки уникальной инженерной системы, собирающей и передающей инженерную информацию с объекта в «облачное приложение» и полностью управляемой оттуда посредством разрабатываемых школьниками приложений, интерфейса управления и программных решений Интернета вещей. 

– Сформировать опыт проектирования, организации и управления городской средой через создание схем взаимодействия, карт экономических связей, оргдеятельностную игру.

– Сформировать опыт создания и управления «умным городом»

Ход реализации модуля

  1. Торжественное открытие.
  2. Жеребьевка – формирование тематических групп на основе сфер жизнедеятельности  города, которые определяли участники. Было образовано 8 групп по 6 человек по направлениям: Департамент жилищно-коммунального хозяйства (умный дом), Департамент транспорта, Департамент агропромышленной безопасности (умная теплица), Департамент Энергетики, Департамент связи, Департамент культуры, Департамент архитектуры, Департамент безопасности.
  3. После формирования тематических групп, каждая группа прошла обучение по технологии SCRUM, для дальнейшего его применения в процессе создания объектов умного города.
  4. Работа групп: используя SCRUM группы определили свои сильные и слабые стороны, выставили приоритеты, сформулировали планы. Приступили к непосредственной работе. В процессе возникали сложные вопросы, решить которые команды не могли. В этом случае они выставляли на доске SCRUM красный стикер – сигнал тревоги и к ним подходил один из экспертов площадки. Совместно они находили выход из сложившейся ситуации.
  5. Апробация результатов: на подготовленном поле умного города группы осуществляли пробный запуск спроектированных и собранных устройств.
  6. Доработка проектов.
  7. Защита проектов.
  8. Вручение дипломов участников.
  9. Анкетирование участников.

Образовательные результаты:

  1. Освоение способов проектирования умной инфраструктуры городской среды – 65%;
  2. Освоение коммуникативных компетенций в процессе иммитационной, организационной, творческой и других видов деятельности – 80%;
  3.  Освоение практик связанных с технологией IoT – Интернет вещей – 55%

Предметные результаты:

  1. Освоение обучающимися понятий связанных с обеспечением жизнедеятельности городской среды – 81%;
  2. Освоение обучающимися основ программирования – 45%;
  3. Формирование у обучающихся способности работать в средах разработки программного обеспечения – 50%;
  4. Формирование у обучающихся понимания работы микроконтроллеров и их взаимодействия с пользователем через сеть интернет – 70%.

Компетентностные результаты:

  1. Способность применять принципы природных конструкций в объемных изделиях и моделях – 74%;
  2. Способность видеть создаваемые объекты в объемном виде и в разрезе – 80%;
  3. Способность составить системное и адекватное представление о ситуации, на основе фактов, с использованием определённых методов анализа – 79%;
  4. Способность вообразить себе необходимые изменения и новое качество жизни; подобрать способы, благодаря которым, эти образы могут стать реальностью; организовать свои действия так, чтобы желаемые образы воплотились – 94%;
  5. Способность удерживать свои цели и мобилизовывать ресурсы для их достижения, управлять своим временем, объединять людей и организовывать их на общее продуктивное действие – 55%;
  6. Способность найти единомышленников и привлечь их к своему делу; заинтересовать нейтральных людей; убедить тех, у кого есть важные ресурсы – 60%;
  7. Способность найти действительно нестандартные и эффективные решения, не копируя их ни у кого, но «выводя из стоящих задач» – 67%;
  8. Способность предлагать точные, системные, индивидуальные, необычные, проработанные версии – 46%;
  9. Готовность выполнять обещания, обеспечивать свою функцию в команде – 75%.

Серия вебинаров Конкурс на лучшую исследовательскую работу по поиску реальных потребностей жизнеобеспечения городской среды.

Динамика компетентностых достижений высокая, рост мотивации высокий.

Образовательные ожидания и предлагаемые программой образовательные возможности полностью совпадают для обучающихся 8 – 11 классов (100%).