АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионально образования «Институт развития компетенций» о реализации Интенсивного модуля открытой региональной образовательной программы «IoT – Инженеры Югры»
Цель – погружение обучающихся в практики Инетернета вещей в проектировании городской среды
Задачи:
– Познакомить учащихся с основными технологиями, применяемыми в Интеренет вещей сегодня.
– Научить созданию объектов городской среды с использованием конструктора Интернет-вещей с широким набором различных объектов автоматики , мониторинга и управления для возможности разработки уникальной инженерной системы, собирающей и передающей инженерную информацию с объекта в «облачное приложение» и полностью управляемой оттуда посредством разрабатываемых школьниками приложений, интерфейса управления и программных решений Интернета вещей.
– Сформировать опыт проектирования, организации и управления городской средой через создание схем взаимодействия, карт экономических связей, оргдеятельностную игру.
– Сформировать опыт создания и управления «умным городом»
Ход реализации модуля
- Торжественное открытие.
- Жеребьевка – формирование тематических групп на основе сфер жизнедеятельности города, которые определяли участники. Было образовано 8 групп по 6 человек по направлениям: Департамент жилищно-коммунального хозяйства (умный дом), Департамент транспорта, Департамент агропромышленной безопасности (умная теплица), Департамент Энергетики, Департамент связи, Департамент культуры, Департамент архитектуры, Департамент безопасности.
- После формирования тематических групп, каждая группа прошла обучение по технологии SCRUM, для дальнейшего его применения в процессе создания объектов умного города.
- Работа групп: используя SCRUM группы определили свои сильные и слабые стороны, выставили приоритеты, сформулировали планы. Приступили к непосредственной работе. В процессе возникали сложные вопросы, решить которые команды не могли. В этом случае они выставляли на доске SCRUM красный стикер – сигнал тревоги и к ним подходил один из экспертов площадки. Совместно они находили выход из сложившейся ситуации.
- Апробация результатов: на подготовленном поле умного города группы осуществляли пробный запуск спроектированных и собранных устройств.
- Доработка проектов.
- Защита проектов.
- Вручение дипломов участников.
- Анкетирование участников.
Образовательные результаты:
- Освоение способов проектирования умной инфраструктуры городской среды – 65%;
- Освоение коммуникативных компетенций в процессе иммитационной, организационной, творческой и других видов деятельности – 80%;
- Освоение практик связанных с технологией IoT – Интернет вещей – 55%
Предметные результаты:
- Освоение обучающимися понятий связанных с обеспечением жизнедеятельности городской среды – 81%;
- Освоение обучающимися основ программирования – 45%;
- Формирование у обучающихся способности работать в средах разработки программного обеспечения – 50%;
- Формирование у обучающихся понимания работы микроконтроллеров и их взаимодействия с пользователем через сеть интернет – 70%.
Компетентностные результаты:
- Способность применять принципы природных конструкций в объемных изделиях и моделях – 74%;
- Способность видеть создаваемые объекты в объемном виде и в разрезе – 80%;
- Способность составить системное и адекватное представление о ситуации, на основе фактов, с использованием определённых методов анализа – 79%;
- Способность вообразить себе необходимые изменения и новое качество жизни; подобрать способы, благодаря которым, эти образы могут стать реальностью; организовать свои действия так, чтобы желаемые образы воплотились – 94%;
- Способность удерживать свои цели и мобилизовывать ресурсы для их достижения, управлять своим временем, объединять людей и организовывать их на общее продуктивное действие – 55%;
- Способность найти единомышленников и привлечь их к своему делу; заинтересовать нейтральных людей; убедить тех, у кого есть важные ресурсы – 60%;
- Способность найти действительно нестандартные и эффективные решения, не копируя их ни у кого, но «выводя из стоящих задач» – 67%;
- Способность предлагать точные, системные, индивидуальные, необычные, проработанные версии – 46%;
- Готовность выполнять обещания, обеспечивать свою функцию в команде – 75%.
Серия вебинаров Конкурс на лучшую исследовательскую работу по поиску реальных потребностей жизнеобеспечения городской среды.
Динамика компетентностых достижений высокая, рост мотивации высокий.
Образовательные ожидания и предлагаемые программой образовательные возможности полностью совпадают для обучающихся 8 – 11 классов (100%).