Скорочтение

Цель: формирование мотивации быстрого чтения.

Задачи:

– освоение приёмов и техник скорочтения;

– развитие памяти и внимания;

– улучшение понимания прочитанной информации;

– развитие речи;

-развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей

Принципы обучения:

– принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности ребёнка при руководящей роли педагога;

– принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, как выражение комплексного подхода;

– принцип связи обучения с жизнью.

Приемы и методы обучения:

– словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение;

– наглядные: демонстрация;

– практические: упражнения, выполнение тренировочных упражнений;

– аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ.


Результаты работы:

-более высокий уровень концентрации и распределения внимания;

– развитие памяти: зрительной, фотографической, логической;

-синхронизация обоих полушарий;

-расширение поля зрения;

-увеличение скорости чтения;

-совершенствование мышления;

-развитие артикуляции и моторики.

Планируемые результаты освоения

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

-новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы,

-мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: обучающийся научится:

– управлять своим вниманием

– использовать технику дыхательных упражнений

Познавательные УУД: обучающийся научится:

выделять в тексте самое важное и необходимое

– логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации

Коммуникативные УУД: обучающийся научится:

 логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

Структура занятия

Занятия включают в себя упражнения определенной направленности:

1. Упражнение на развитие артикуляции и дикции.

2. Упражнения на внимание.

3. Упражнения на расширение поля зрения.

4. Чтение с указкой.

5. Упражнения на синхронизацию обоих полушарий.

6. Упражнения на развитие интеллектуальных способностей.

7. Чтение «со шторкой».

Записаться на открытый урок