Интенсивный модуль региональной образовательной программы «Кибермедик: от игры к бизнесу»
Задачи образовательной программы
Познакомить учащихся с понятиями: технологический уклад, рынок, индустрия будущего.
Познакомить учащихся с основными технологиями, применяемыми в кибермедицине сегодня.
Научить созданию моделей статичных инплантантов с использованием 3D принтера, фрезерного станка ЧПУ, 3D сканера.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт развития компетенций» о реализации интенсивного модуля региональной образовательной программы «Кибермедик: от игры к бизнесу»
Ход реализации модуля:
1 день
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятиями: технологический уклад, рынок, индустрия будущего.
- Познакомить учащихся с основными технологиями, применяемыми в кибермедицине сегодня.
Научить созданию моделей статичных инплантантов с использованием 3D принтера, фрезерного станка ЧПУ, 3D сканера.
Ход 1 дня:
Проблемная лекция «На пороге нового технологического уклада». В конце лекции проводилось формирование тематических групп на основе технологий медицины будущего, которые определяли участники. Было образовано 7 групп по 8-11 человек по технологиям: робототехника, биотехнологии, микроэлектроника, 3d моделирование, ИТ-технологии, Интернет вещей, теле-технологии. После образования тематических групп, каждая группа прошла обучение по избранной технологии у экспертов. На мастер-классах участники познакомились с избранной технологией и выполнили практическую работу под руководством эксперта. На робототехнике собрали хирургический стол будущего, на 3d моделировании сделали прототип напальчника для детей с ДЦП, интернет вещей собрали схему датчиков, которые измеряют температуру, на ИТ-технологиях сделали схему сети из 2-х компьютеров, на теле-технологии управляли видеокамерой на геликоптере.
Педагоги принимали участие в Стажировочной площадке по темам «Технологии работы форсайт-сессии» и «Открытые дополнительные образовательные программы».
После мастер-классов участники посетили Музей сердца Окружного кардиологического диспансера «Центра диагностики и сердечно-сосудистой хирургии», где прошли практическое занятие по оказанию первой доврачебной помощи: непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.
Таким образом подготовка экспертов будущих киберклиник завершилась.
2 День
Задача:
- Сформировать опыт организации и управления микро-медицинской организацией через создание схем взаимодействия, карт экономических связей, оргдеятельностную игру. Ход 2 дня:
Форсайт-сессия «Киберклиника».
Форсайт-сессия началась с формирования киберклиник.
- Блок «Знакомство»
Директора клиник, которые наиболее активно проявили себя в 1-й день, укомплектовывали свои киберклиники высококвалифицированными кадрами и экспертами в разных технологиях. После укомплектования штатов, команда каждой клиники провела знакомство и придумала название киберклиники. Таким образом сформировалось 5 киберклиник: «Кибер Мэн», «Health+», «Робот-клиника». «Железный иммунитет», «Футурум-мед».
- Блок «Прошлое»
Каждая киберклиника провела исследование рынка услуг, отвечая на следующие вопросы:
а) Какие проекты, реализованные в сфере медицины за последние 5 лет, вы считаете наиболее эффективными (Мировые, Россия, ХМАО)?
б) какие события, произошедшие в стране за последние 5 лет, повлияли на сферу медицины?
в) Как должна измениться сфера медицины, чтобы соответствовать современным запросам?
г) Что ждут пациенты от современной медицины?
- Блок «Будущее. Пациент будущего».
Методом мозгового штурма каждая киберклиника рисовала собирательный портрет пациента будущего-2025г.
- Блок «Наша миссия».
Каждая киберклиника определялась в своих ценностях, которые будет нести и миссией их бизнеса.
- Блок «Наши партнеры».
Киберклиники определяли потенциальных партнеров.
- Блок «Наши технологии и ресурсы»
Рисуем образ клиники через используемые технологии.
- Блок «Ожидания от мира»
На данном этапе участники методом мозгового штурма фиксируют ответы на вопросы: в чем наша сила и в чем наша зона роста?
После каждого блока каждая киберклиника выступала с полученными результатами. Таким образом, каждая команда выступала 7 раз.
Педагоги работали в каждой команде в качестве модераторов форсайт-сессии.
Затем каждая команда подготовила выступление, в котором объединила все наработки за день и выступила перед экспертами. Эксперты каждой команде задали вопросы. Дали советы по улучшению деятельности клиник.
Эксперты и взрослые участники подали информацию о лучших участниках форсайт-сессии.
3 день
Задача:
- Презентация проектов киберклиник будущего.
Ход 3 дня:
Свою работу киберклиники начали с рабочего совещания по подготовке слайд-презентации своего проекта. Затем каждая команда презентовала свой проект и выслушала экспертное обсуждение результатов работы Киберклиник.
Эксперты, педагоги, обучающиеся подали информацию в Топ-10 лучших участников интенсивного модуля.
Все участники писали эссе об участии в Интенсивном модуле. Награждение Топ-10, вручение сертификатов участникам интенсивного модуля и участникам стажировочной площадки.
1.Образовательные результаты:
- Освоили способы разработки и создания проектов по организации киберклиники будущего – 65%;
- Освоили способы разработки и создания приспособлений с помощью 3D технологий и оборудования для реабилитации людей с ОВЗ – 70%;
- Освоили коммуникативные компетенций в процессе иммитационной, организационной, творческой и других видов деятельности – 80%;
2.Предметные результаты:
- Сформировано понятие медицины будущего у 80% участников;
- Освоили способы оказания первой помощи через непрямой массаж сердца и искусственное дыхание – 50%;
3.Компетентностные результаты:
- Способны ставить цели, планировать и достигать поставленных результатов – 70%;
- Готовы удерживать свои цели и мобилизовывать ресурсы для их достижения, управлять своим временем, объединять людей и организовывать их на общее продуктивное действие – 65%;
- Способны найти единомышленников и привлечь их к своему делу; заинтересовать нейтральных людей; убедить тех, у кого есть важные ресурсы – 65%.
Конкурс на лучшую исследовательскую работу по поиску реальных потребностей организаций здравоохранения на местах в сфере высоких технологий.
Динамика компетентностных достижений высокая, рост мотивации высокий.
Образовательные ожидания и предлагаемые программой образовательные возможности полностью совпадают для обучающихся 8-11 классов (100%).