Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
“Институт развития компетенций”

Интенсивный модуль региональной образовательной программы «Кибермедик: от игры к бизнесу»

Задачи образовательной программы

Познакомить учащихся с понятиями: технологический уклад, рынок, индустрия будущего.

Познакомить учащихся с основными технологиями, применяемыми в кибермедицине сегодня.

Научить созданию моделей статичных инплантантов с использованием 3D принтера, фрезерного станка ЧПУ, 3D сканера.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт развития компетенций» о реализации интенсивного модуля региональной образовательной программы «Кибермедик: от игры к бизнесу»

Ход реализации модуля:

1 день

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятиями: технологический уклад, рынок, индустрия будущего.
  2. Познакомить учащихся с основными технологиями, применяемыми в кибермедицине сегодня.

Научить созданию моделей статичных инплантантов с использованием 3D принтера, фрезерного станка ЧПУ, 3D сканера.

Ход 1 дня:

Проблемная лекция «На пороге нового технологического уклада». В конце лекции проводилось формирование тематических групп на основе технологий медицины будущего, которые определяли участники. Было образовано 7 групп по 8-11 человек по технологиям: робототехника, биотехнологии, микроэлектроника, 3d моделирование, ИТ-технологии, Интернет вещей, теле-технологии. После образования тематических групп, каждая группа прошла обучение по избранной технологии у экспертов. На мастер-классах участники познакомились с избранной технологией и выполнили практическую работу под руководством эксперта. На робототехнике собрали хирургический стол будущего, на 3d моделировании сделали прототип напальчника для детей с ДЦП, интернет вещей собрали схему датчиков, которые измеряют температуру, на ИТ-технологиях  сделали схему сети из 2-х компьютеров, на теле-технологии управляли видеокамерой на геликоптере.

Педагоги принимали участие в Стажировочной площадке по темам «Технологии работы форсайт-сессии» и «Открытые дополнительные образовательные программы».

После мастер-классов участники посетили Музей сердца Окружного кардиологического диспансера «Центра диагностики и сердечно-сосудистой хирургии», где прошли практическое занятие по оказанию первой доврачебной помощи: непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

Таким образом подготовка экспертов будущих киберклиник завершилась.

2 День

Задача:

  1. Сформировать опыт организации и управления микро-медицинской организацией через создание схем взаимодействия, карт экономических связей, оргдеятельностную игру.                                                                                                                                                                                                                                                                      Ход 2 дня:

Форсайт-сессия «Киберклиника».

Форсайт-сессия началась с формирования киберклиник.

  1. Блок «Знакомство»

Директора клиник, которые наиболее активно проявили себя в 1-й день, укомплектовывали свои киберклиники высококвалифицированными кадрами и экспертами  в разных технологиях. После укомплектования штатов, команда каждой клиники провела знакомство и придумала название киберклиники. Таким образом сформировалось 5 киберклиник: «Кибер Мэн», «Health+», «Робот-клиника». «Железный иммунитет», «Футурум-мед».

  1. Блок «Прошлое»

Каждая киберклиника провела исследование рынка услуг, отвечая на следующие вопросы:

а) Какие проекты, реализованные в сфере медицины за последние 5 лет, вы считаете наиболее эффективными (Мировые, Россия, ХМАО)?

б) какие события, произошедшие в стране за последние 5 лет, повлияли на сферу медицины?

в) Как должна измениться сфера медицины, чтобы соответствовать современным запросам?

г) Что ждут пациенты от современной медицины?

  1. Блок «Будущее. Пациент будущего».

Методом мозгового штурма каждая киберклиника рисовала собирательный портрет пациента будущего-2025г.

  1. Блок «Наша миссия».

Каждая киберклиника определялась в своих ценностях, которые будет нести и миссией их бизнеса.

  1. Блок «Наши партнеры».

Киберклиники определяли потенциальных партнеров.

  1. Блок «Наши технологии и ресурсы»

Рисуем образ клиники через используемые технологии.

  1. Блок «Ожидания от мира»

На данном этапе участники методом мозгового штурма фиксируют ответы на вопросы: в чем наша сила и в чем наша зона роста?

После каждого блока каждая киберклиника выступала с полученными результатами. Таким образом, каждая команда выступала 7 раз.

Педагоги работали в каждой команде в качестве модераторов форсайт-сессии.

Затем каждая команда подготовила выступление, в котором объединила все наработки за день и выступила перед экспертами. Эксперты каждой команде задали вопросы. Дали советы по улучшению деятельности клиник.

Эксперты и взрослые участники подали информацию о лучших участниках форсайт-сессии.

3 день

Задача:

  1. Презентация проектов киберклиник будущего.

Ход 3 дня:

Свою работу киберклиники начали с рабочего совещания по подготовке слайд-презентации своего проекта. Затем каждая команда презентовала свой проект и выслушала экспертное обсуждение результатов работы Киберклиник.

Эксперты, педагоги, обучающиеся подали информацию в Топ-10 лучших участников интенсивного модуля.

Все участники писали эссе об участии в Интенсивном модуле. Награждение Топ-10, вручение сертификатов участникам интенсивного модуля и участникам стажировочной площадки.

     1.Образовательные результаты:

  • Освоили способы разработки и создания проектов по организации киберклиники будущего – 65%;
  • Освоили способы разработки и создания приспособлений с помощью 3D технологий и оборудования для реабилитации людей с ОВЗ – 70%;
  • Освоили коммуникативные компетенций в процессе иммитационной, организационной, творческой и других видов деятельности – 80%;

      2.Предметные результаты:

  • Сформировано понятие медицины будущего у 80% участников;
  • Освоили способы оказания первой помощи через непрямой массаж сердца и искусственное дыхание – 50%;

   3.Компетентностные результаты:

  • Способны ставить цели, планировать и достигать поставленных результатов – 70%;
  • Готовы удерживать свои цели и мобилизовывать ресурсы для их достижения, управлять своим временем, объединять людей и организовывать их на общее продуктивное действие – 65%;
  • Способны найти единомышленников и привлечь их к своему делу; заинтересовать нейтральных людей; убедить тех, у кого есть важные ресурсы – 65%.

Конкурс на лучшую исследовательскую работу по поиску реальных потребностей организаций здравоохранения на местах в сфере высоких технологий.

Динамика компетентностных достижений высокая, рост мотивации высокий.

Образовательные ожидания и предлагаемые программой образовательные возможности полностью совпадают для обучающихся 8-11 классов (100%).