Программа “Эффективное энергосбережение” – отчет
Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионально образования «Институт развития компетенций» о реализации Модульной дополнительной общеобразовательной программы «Проектное бюро «Эффективное энергосбережение»
Цель программы – погружение обучающихся в практики электромонтажных работ в проектировании строительных работ.
Задачи программы:
- Познакомить учащихся с основными технологиями, применяемыми в электромонтажных работах;
- Научить созданию и разработке электрических систем;
- Научить пайке;
- Механическая сборка электромонтажных работ;
- Сформировать опыт проектирования, организации электрических цепей в квартирной электропроводке.
Ход реализации программы
- Формирование групп. Было образовано 3 группы по 10 человек.
- После формирования групп, каждая группа прошла обучение по технологии SCRUM, для дальнейшего его применения в процессе создания объектов проектного бюро.
- Работа групп: используя SCRUM группы определили свои сильные и слабые стороны, выставили приоритеты, сформулировали планы. Приступили к непосредственной работе. В процессе возникали сложные вопросы, решить которые команды не могли. Совместно с экспертами-педагогами они находили выход из сложившейся ситуации.
- Обучение групп по разделам программы. Осваивая разделы программы «Электрические цепи постоянного тока» и «Электрические цепи переменного тока» обучающиеся освоили монтаж, тестирование и техническое обслуживание электропроводки, оборудования, устройств, аппаратов защиты и коммутации, диагностику и устранение неисправностей систем, научились работать с промышленным оборудованием, информационными источниками. Раздел «Основы электроники» включил в себя освоение программирования системы автоматизации домов и зданий. Раздел «Проект «Электромонтаж квартирной проводки» позволил обучающимся овладеть методами решения творческих задач; работы с информационными источниками; навыками работы специалистов инженерно-технической направленности.
- Апробация результатов: на подготовленном поле группы осуществляли пробный запуск спроектированных и собранных устройств.
- Доработка проектов.
- Защита проектов.
- Вручение дипломов участников.
Образовательные результаты:
- освоены навыки инженерных специальностей – 73%;
- освоены навыки работы на техническом оборудовании – 71%;
- освоены практики бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь – 87%;
- сформировано толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения – 93%;
- освоены навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности -93%;
- сформировано экологическое мышление, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности – 79%.
- осуществлен осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных и государственных проблем – 65%
Предметные результаты:
- освоение учениками пайки – 97%;
- освоение понятий «конденсатор», «резистор», «диод» – 97%;
- формирование у учеников способности читать инженерные чертежи – 97%;
- освоение программного обеспечения Arduino – 97%;
- освоение чтения схем – 97%;
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта – 87%;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания – 71%;
- умение находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг – 68%;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач – 87%;
- умение ориентироваться в мире инженерно-технических профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы – 87%;
- овладение систематическими знаниями в электротехнической области; знание основополагающих физических законов и явлений – 67%;
- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению – 76%;
- овладение способами работы с информацией и технологической документацией; работа с операционными и маршрутными картами – 76%;
- приобретение опыта организовывать рабочее место согласно требованиям ОТ, ТБ и ППБ – 76%;
- развитие познавательных, творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности – 85%;
- готовность и способность к саморазвитию и профессиональному самоопределению – 63%.
Компетентностные результаты:
- способность самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях – 65%;
- способность применять навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач – 87%;
- способность продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты -87%;
- готовность и способность работать с информацией и использовать информационные технологии в своей деятельности – 88%;
- способность оформлять объект – 67%;
- способность осуществлять целеполагание, планирование, анализ, самооценку своей деятельности; способность добывать знания непосредственно из реальности, уметь работать со справочной литературой (технической) – 63%.
Серия вебинаров: конкурс на лучшую проектную работу по поиску решения кейсов «виртуальных» клиентов по созданию и реализации проекта по электромонтажной проводке квартиры «от идеи до пуска».
Динамика компетентностых достижений высокая, рост мотивации высокий.
Образовательные ожидания и предлагаемые программой образовательные возможности полностью совпадают для обучающихся 7 – 11 классов (100%).