АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионально образования «Институт развития компетенций» о реализации Модульной дополнительной общеобразовательной программы «Проектное бюро «Эффективное энергосбережение»

Цель программы погружение обучающихся в практики электромонтажных работ в проектировании строительных работ.

Задачи программы:

  1. Познакомить учащихся с основными технологиями, применяемыми в электромонтажных работах;
  2. Научить созданию и разработке электрических систем;
  3. Научить пайке;
  4. Механическая сборка электромонтажных работ;
  5. Сформировать опыт проектирования, организации электрических цепей в квартирной электропроводке.

Ход реализации программы

  1. Формирование групп. Было образовано 3 группы по 10 человек.
  2. После формирования групп, каждая группа прошла обучение по технологии SCRUM, для дальнейшего его применения в процессе создания объектов проектного бюро.
  3. Работа групп: используя SCRUM группы определили свои сильные и слабые стороны, выставили приоритеты, сформулировали планы. Приступили к непосредственной работе. В процессе возникали сложные вопросы, решить которые команды не могли. Совместно с экспертами-педагогами они находили выход из сложившейся ситуации.
  4. Обучение групп по разделам программы. Осваивая разделы программы «Электрические цепи постоянного тока» и «Электрические цепи переменного тока» обучающиеся освоили  монтаж, тестирование и техническое обслуживание электропроводки, оборудования, устройств, аппаратов защиты и коммутации, диагностику и устранение неисправностей систем, научились работать с промышленным оборудованием, информационными источниками.  Раздел «Основы электроники» включил в себя освоение программирования системы автоматизации домов и зданий. Раздел «Проект «Электромонтаж квартирной проводки» позволил обучающимся овладеть методами решения творческих задач; работы с информационными источниками; навыками работы специалистов инженерно-технической направленности.
  5. Апробация результатов: на подготовленном поле группы осуществляли пробный запуск спроектированных и собранных устройств.
  6. Доработка проектов.
  7. Защита проектов.
  8. Вручение дипломов участников.

Образовательные результаты:

  • освоены навыки инженерных специальностей – 73%;
  • освоены навыки работы на техническом оборудовании – 71%;
  • освоены практики бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь – 87%;
  • сформировано толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения – 93%;
  • освоены навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности -93%;
  • сформировано экологическое мышление, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности – 79%.
  • осуществлен осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных и государственных проблем – 65%

Предметные результаты:

  • освоение учениками пайки – 97%;
  • освоение понятий «конденсатор», «резистор», «диод» – 97%;
  • формирование у учеников способности читать инженерные чертежи – 97%;
  • освоение программного обеспечения Arduino – 97%;
  • освоение чтения схем – 97%;
  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта – 87%;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания – 71%;
  • умение находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг – 68%;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных  учебных задач – 87%;
  • умение ориентироваться в мире инженерно-технических профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы – 87%;
  • овладение систематическими знаниями в электротехнической области; знание основополагающих физических законов и явлений – 67%;
  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению – 76%;
  • овладение способами работы с информацией и технологической документацией; работа с операционными и маршрутными картами – 76%;
  • приобретение опыта организовывать рабочее место согласно требованиям ОТ, ТБ и ППБ – 76%;
  • развитие познавательных, творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности – 85%;
  • готовность и способность к саморазвитию и профессиональному самоопределению – 63%.

Компетентностные результаты:

  • способность самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях – 65%;
  • способность применять навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач – 87%;
  • способность продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты -87%;
  • готовность и способность работать с информацией и использовать информационные технологии в своей деятельности – 88%;
  • способность оформлять объект – 67%;
  • способность осуществлять целеполагание, планирование, анализ, самооценку своей деятельности; способность добывать знания непосредственно из реальности, уметь работать со справочной литературой (технической) – 63%.

Серия вебинаров: конкурс на лучшую проектную работу по поиску решения кейсов «виртуальных» клиентов по созданию и реализации проекта по электромонтажной проводке квартиры «от идеи до пуска».

Динамика компетентностых достижений высокая, рост мотивации высокий.

Образовательные ожидания и предлагаемые программой образовательные возможности полностью совпадают для обучающихся 7 – 11 классов (100%).