Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
“Институт развития компетенций”

Дополнительные общеразвивающие программы

Учебный план

Календарный учебный график

Образцы документов

Дисциплины

Графический дизайн 2.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

Стремительное развитием рекламы и других средств массовой информации, Графический дизайн – динамично развивающееся направление деятельности в области дизайна. Для
качественного создания дизайн-решений необходимо внимательно подходить к каждому этапу, начиная от идеи до реализации дизайн-продукта. Специалист данного направления должен сочетать в себе профессиональные компетенции в области дизайна, программных продуктов и современных технологий производства, а
также коммуникативной компетенцией.

Изобразительное искусство 1.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

Рисование – первая творческая деятельность, которой начинает заниматься человек. Освоение данной общеразвивающей программы содействует развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости.

Изобразительное искусство 2.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

Художественная деятельность – замечательный способ развить интеллектуальные, эмоциональные и иных способности обучающегося. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Особенность программы заключается в том, что параллельно с обучением изобразительной и графической деятельностью обучающиеся осваивают различные виды нетрадиционной техники, что дает детям возможность приобрести положительные результаты в обучении.

Веб-дизайн и разработка сайтов 1.0 (Экспресс разработка сайтов в WordPress)

Модульная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

Проектировать сайты – это очень увлекательно. Пользование WordPress не вызывает затруднений и не требует специализированных знаний. Преимущество образовательной программы в том, что она позволит вам обучаться с нуля и дойти до решения сложных практических задач, увидеть реальный результат. Общим итогом обучения станет готовый  к использованию сайт в Интернете

Веб-дизайн и разработка сайтов 2.0 (Веб-дизайн HTML, CSS)

Модульная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

Постигая основы верстки и программирования, приобщаешься к миру информационных технологий, идешь в ногу со временем. Кроме того, web-разработка имеет множество взаимных связей с другими дисциплинами – физикой, математикой, прикладным программированием

Веб-дизайн и разработка сайтов 3.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

В данном курсе рассматриваются технологии создания динамических WEB страниц на стороне клиента – сценарии JavaScript. Сценарии на языке JavaScript встраиваются в документ HTML и позволяют менять внешний вид страницы и ее содержимое в ответ на некоторые события. Язык JavaScript является самым популярным языком программирования в WEB

Занимательная электроника 1.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

Электроника – это наука, на которой основана большая часть окружающего нас мира. Каждый день мы контактируем с новыми технологиями. Мы не расстаемся с телефонами и компьютерами. Электроника окружает нас на каждом шагу. Благодаря новым технологиям и более легкому доступу к информации все больше и больше людей интересуются электроникой и DIY.

Модульная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

Программирование в среде Scratch – один из способов привлечения школьников к изучению алгоритмизации и основ программирования. Язык Scratch рассматривается многими как преамбула к изучению более сложных языков программирования, таких как Паскаль, Си и др. Учебная среда Scratch – новая среда программирования, ориентированная на широкую возрастную категорию пользователей. Scratch позволяет развивать творческие способности школьников, их логическое мышление, привлекать к активному использованию информационных технологий.

Основы системного администрирования 1.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

Программа разработана в соответствии с требованиями спецификации стандартов WorldSkills по знаниям, умениям и навыкам, которыми должны обладать участники чемпионатов по компетенции «Сетевое и системное администрирование».

Экомир 1.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

Современное общество информационно-технологического развития требует осознания сохранения биосферы, что является необходимым условием для существования и развития человечества.

Биосферные исследования проводятся в целях создания основ стратегии экологически безопасного развития общества, сохранения среды обитания живых организмов, а также эффективного использования природных ресурсов.

Технология моды 1.0 (Косоплетение)

Модульная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

Стилистика – одно из модных направлений современности. Творческий процесс создания причесок находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Данная программа помогает развивать пространственное мышление и фантазию, необходимые для моделирования причесок. Формирует умения применять теоретические знания на практике.

Робо-мир 1.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

Робототехника развивает ответственность, дисциплину, умение работать в команде, воображение, внимательность, творческое мышление, ориентацию в пространстве, мелкую моторику, память и самостоятельность. Занимаясь конструированием роботов, ребенок также учится поэтапной работе «от простого к сложному», терпению, целеустремленности.

Minecraft: программирование на Python 1.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

Одним из главных преимуществ Python является простота его освоения. Чтобы изучать язык, вам не нужно знать программирование: достаточно понимания основ математики. Вне зависимости от рода деятельности он позволяет работать быстрее и эффективнее. Python доступен для большинства ОС и применяется при анализе и визуализации данных, а также в машинном обучении, веб-разработке, автоматизации процессов, создании ботов и много где еще. А Python в Minecraft – это еще и увлекательное путешествие

Интернет вещей 1.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

Уже никого не удивишь тем, что любой предмет, будь то бытовая техника или одежда, могут быть подключены к интернету. Умный холодильник, чайник, конструкторы для обучения детей… Пока одни подключают к всемирной паутине кофеварку, часы и прочие вещи, другие недоумевают, зачем усложнять простые в использовании предметы и технику. Чем же на самом деле является интернет вещей? Об этом узнают обучающиеся программы Интернет вещей 1.0

Интернет вещей 2.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

Программа реализуется в соответствии с требованиями спецификации стандартов международного проекта WorldSkills подготовки высококвалифицированных специалистов современных рабочих профессий в сфере инфокоммуникаций. Ожидаемым эффектом реализации программы является повышение качества инженерной подготовки специалистов в сфере инфокоммуникаций в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Содержание образовательной программы ориентировано на подготовку обучающихся в компетенции «Интернет вещей» по уровню, необходимому для участия в международных соревнованиях проекта WorldSkills в соответствующей возрастной категории.

Брейн-фитнес 1.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

К 6 – 7 годам мозг ребёнка проходит один из самых пиковых этапов своего созревания, объём мозга становится наиболее приближенным к своему максимуму (около 95% от объёма взрослого!). Помогая мозгу созревать через специальные системы упражнений, мы создаем тот самый необходимый фундамент для сложных школьных навыков. Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Брейн-фитнес 2.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет развивающее обучение. Оно диктует необходимость использования новых форм организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Творческая мастерская 1.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

Свободная творческая деятельность стимулирует работу мозга, способствует расширению кругозора и словарного запаса, совершенствует процессы высшей нервной деятельности и помогает перейти к более высокой ступени психического и физического развития. Процесс творчества позволяет ребенку активно познавать окружающий мир и себя самого, формирует его мироощущение и мировоззрение. Он воплощает свою уникальность и осознает себя как личность.

Столярная мастерская 1.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

Старинная, но в то же время вечно молодая профессия столяр будет актуальна всегда, ведь никакой пластик не заменит натуральную экологически чистую древесину и ручной труд квалифицированного мастера. Деревообрабатывающие ремесла – получили развитие на заре формирования человеческого общества вместе с появлением примитивных орудий труда.Столярное ремесло охватило такие области как: изготовление мебели (буфеты, шкафы, сундуки, столы, лавки, стулья, диваны, кровати), изготовление элементов помещений (двери, оконные рамы, лестницы, арки), изготовление предметов домашнего обихода (кухонная и хозяйственная утварь, орудия труда, и многие декоративные предметы домашнего интерьера).

Гончарное дело 1.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

Программа позволит ребятам приобщиться к искусству, к которому принадлежит художественная обработка керамики – одно из наиболее древних, в нем накоплен опыт многих тысячелетий. Разнообразие сырья, множество методов формования и декорирования, многостадийность керамической технологии делают ее непростым, но привлекательным предметом для изучения. Работая в этой области, необходимо учитывать одновременно стилистику и художественную выразительность изделия, функциональность, технологичность и привлекательность для применения в быту. Работа по этой программе позволит развить у ребят творческие способности и освоить, а в последствии и усовершенствовать навыки владения уникальными инструментами и оборудованием.

Разработка игр в визуальной среде программирования (Программирование на Javascript)

Модульная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности

Программа ориентирована на освоение  Construct 2, что позволит  каждому желающему создавать 2D-игры любой сложности и любого жанра, даже не имея навыков программирования. Игры, сделанные на нём, легко портируются на все основные платформы — PC, Mac, Linux, браузеры с поддержкой  HTML5, Android, iOS, WindowsPhone, Blackberry 10, AmazonAppstore, ChromeWebStore и пр.

Каллиграфия 1.0

Модульная дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

Каллиграфия учит концентрации, дисциплинирует и способствует выработке художественного вкуса. Вместе с освоением каллиграфии пишущий знакомится с новыми текстами, учится глубже осознавать красоту слова.