Как бороться с детской ленью?
Не боритесь с ленью! Разберитесь, почему ребёнок не хочет делать что-либо. И придумайте, как ему помочь. Ведь родители детям даны не для того, чтобы бороться с ним, а для того, чтобы заботиться и защищать.Что такое лень? Это некое поведение, когда человек не делает то, что нужно. В каких ситуациях мы не делаем то, что нужно? Когда мы очень устали — понимаем, что нужно, но не можем. Если мы говорим про детей подросткового возраста, то не нужно забывать про астенические состояния — когда 12-14 летний ребенок просто не может ничего делать.Второй момент, когда мы не хотим что-то делать — это когда мы считаем какое-то дело абсолютно ненужным, бесполезным. Это называется саботаж. Мы внутренне протестуем. Всем взрослым знакомо это ощущение. Какие-то виды деятельности нам не нравятся, откладываются напоследок. Здесь есть разные стратегии — и детство нам дается на то, чтобы овладеть этими стратегиями. Расскажите ребенку о методах — как вы быстро выполняете то, что не хотите.Лень у детей — это часто маска депрессии. Про это нужно подумать, особенно, если видите, что у ребёнка в целом снижена эмоциональная активность.
Как помочь ребёнку преодолевать тяжелые ситуации?
Реакция детей на тяжёлые ситуации зависит от реакции взрослых. Если вы сами эмоционально не справляетесь с трудностями и говорите при этом, что всё хорошо, дети вам не поверят, потому что они очень хорошо считывают эмоциональное состояние. Когда дети как-то болезненно реагируют, нужно обратить внимание именно на свой сенсорный фон. Если не справляетесь — существует такое направление, как когнитивно-поведенческая терапия, которая занимается снятием иррациональных страхов. И может, имеет смысл сократить информационный поток.
Как отвлечь детей от планшетов?
Как вытащить детей из гаджетов? Это некорректная задача. Мы не можем идти против времени. Они живут в этом мире, разбираются. Задача в том, чтобы у них было что-то еще. Если они слышат от родителей нелицеприятные вещи, назидания и указы — зачем им выныривать из понятного виртуального мира? Смысла-то нет. Сделайте реальный мир ребенка таким, чтобы он ему нравился!