Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
“Институт развития компетенций”

ЧИСТОПИСАНИЕ

В советских школах был предмет – чистописание. Результатом старательного выведения закорючек и палочек являлся аккуратный РОВНЫЙ ПОЧЕРК, который сохранялся на всю жизнь.

Сегодня в школах чистописания давно уже нет. Детям на прописи времени даётся очень мало. Школьнику не хватает уроков, чтобы закрепить навык правильного написания букв. Всё это тянет за собой в дальнейшем описки, забывания букв, замены букв и др.

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку закрепить навык правильного письма?

На помощь придут занятия по каллиграфии.

Обучение аккуратному и ровному письму имеет ПЛЮСЫ:

– формирование и развитие нейронных связей головного мозга,
– развитие мелкой моторики,
– прогнозирование результата,
– личная и языковая память,
– развитие дисциплинированности и усидчивости,
– концентрация внимания.

Занятия каллиграфией – это дополнительный инструмент развития интеллекта. Главным результатом для школьника станет сформированный почерк и чистота в тетради.

Добавить комментарий

Обучение чистописанию

Обучение чистописанию

Основная цель данной работы — формирование графически пра­вильного, четкого и достаточно скорого письма.

Достижение этой цели зависит от решения таких задач, как:

  • ознакомление с правилами посадки и владения инструментами;
  • обучение ориентировке на странице прописей и тетради;
  • ознакомление с начертаниями букв, их воспроизведение;
  • обучение письму слогов, слов и предложений с соблюдением наклона и одинаковой высоты, пропорций букв;
  • обучение связному (безотрывному), ритмичному и скорому письму;
  • предупреждение искажения при написании букв;
  • исправление индивидуальных недостатков почерка у отдельных учеников.

В период обучения письму решаются следующие задачи.

  1. Научить правильно сидеть, держать ручку и тетрадь, пользо­ваться ручкой, придерживаться строки, соблюдать поля.
  2. Научить осмысливать слова, воспринимая их на слух и зрительно, разделять их на звуки, обозначать звуки буквами.
  3. Сформировать четкие образы графического изображения пись­менных букв.
  4. Научить писать буквы в соответствии с образцами «Прописи», соединять буквы между собой, соблюдая размеры по высоте и ширине.
  5. Научить записывать слова и предложения из 3—4 слов после звукобуквенного анализа.
  6. Научить списывать и писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; проверять написанное по образцу или способом проговаривания.
  7.  Научить записывать собственные предложения, взятые из ус­тно составленного рассказа.

Записаться на открытый урок