Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
“Институт развития компетенций”

Математика

Все учителя знают, как нелегко подобрать для учеников задания, в которых требуется не решать примеры, а самим их придумывать. Задание “Одинаковые цифры” – разновидность таких “обратных” задач. Если в традиционных математических примерах требуется произвести определённые вычисления и получить ответ, то здесь по имеющемуся ответу следует смоделировать исходный пример.

Решение задания “Одинаковые цифры” поможет в кратчайшие сроки усовершенствовать математические способности ученика. Школьники решают задачи данного типа всегда с большим интересом и пользой: в процессе составления подобных заданий легче запоминаются таблицы сложения и умножения, приобретаются необходимые навыки.

Практика показывает, что головоломки вида, “Одинаковые цифры” с азартом решают даже дети, не любящие математику. Почему? Попробуем объяснить этот феномен на примере. Обычно всё начинается с удивления.

“Как это можно двойку выразить тремя пятёрками?” – спрашивает себя школьник. Показывает задачу родителям. И вскоре подобные головоломки решают всей семьёй, всем классом, всей школой!

Небольшое количество задач с одинаковыми цифрами можно найти практически в каждом учебном пособии по математике, однако они преподносятся лишь как математическая забава, что в корне неверно. По нашему твёрдому убеждению, значение подобных задач для учащихся переоценить невозможно.

Добавить комментарий