Обучая русскому языку в начальной школе, мы вооружаем учащихся общими учебными навыками и умениями – чтению, письму, восприятию речи, говорению, умению участвовать в беседе, вести наблюдения, делать выводы, выражать их в словесной форме.
Методика обучения детей русскому языку основана на организации учителем самостоятельной языковой познавательной деятельности ребенка: он должен читать, писать, говорить первоначально с ошибками, но по-русски.
Успешным результатом можно считать, если учитель преодолел барьер молчания нерусских детей, возбудил активность учащихся, пробудил интерес к работе.
Интерес к занятиям формируется содержанием составленного учебного материала и организацией учебной деятельности школьников. Интерес у школьников вызывает изучение интересных текстов, беседы, выразительное чтение, викторины, игры и так далее.
Наиболее максимальный результат дает работа с текстом, где школьник одновременно осваивает произношение, правописание, словарь языка, овладевает умением задавать вопросы, участвует в общении с учителем и друг с другом.
Проект «Центр изучения русского языка» сейчас актуален как никогда. Реализуется при поддержке Администрации города Сургута.