До освоения письма ребёнок начинает рисовать – неумело, наивно, сначала каракулями, потом всё осознаннее.
Рисование – это первые шаги к письму:
– пальцы ребёнка становятся всё сильнее и привыкают держать карандаш,
– малыш ведёт линию и получает информацию от пальцев, от глаз, от руки,
– развивается мелкая моторика,
– формируется представление о пространстве (выше, ниже, справа, слева).
Ребёнок взрослеет, и постепенно рисование становится более сложным искусством. Маленький художник начинает различать цвета и оттенки, создаёт целые сюжеты и композиции на листе бумаги. Человек дорастает до мысли «Мама – большая, а я – маленький» – и при рисовании начинают отражаться пропорции.
И самое главное. После того, как с самого раннего возраста у ребёнка была возможность рисовать, ему намного легче даётся письмо.
Его пальцы крепки, движения уверены, и он чётко знает, с какой силой нужно нажимать на карандаш. И тогда следующий этап развития – письмо, чистописание, каллиграфия – ему дастся намного легче.